Добро пожаловать на третье занятие марафона «Мой Внутренний Ребенок»

Сегодня мы с вами продолжаем интереснейшую тему родительских предписаний.

Уверена, что вчера вы прониклись этой темой, многое прочувствовали, кое-что вспомнили из своей жизни.

Сегодня идем дальше: разберем оставшиеся шесть предписаний из списка двенадцати самых разрушительных.

Будет уже быстрее и легче.
Постарайтесь сделать так, чтобы во время занятия вас никто не отвлекал.

Приготовьте заранее все, что вам понадобится:

— вашу рабочую тетрадь и ручку, для записи конспекта и ценных мыслей

— стакан воды на случай если захочется пить

— можно при желании зажечь свечу, особенно на время практики. Энергия огня настраивает нас на более тонкие чувства, а это важно для нашей с вами работы.

✅ Для удобства, я разделила занятие на несколько видео-фрагментов.

Часть 1. Родительские предписания 7 — 12

Предписание 7: Не думай

длительность: 17 минут


Предпосылки:

Родитель принижает мыслительные способности ребенка.

Наличие семейного секрета, о котором «не полагается» знать ребенку и создается впечатление, что его нет.

Родители запрещают думать на конкретные темы, например, о сексе, смерти, деньгах.

Принятие решений за ребенка без учета его потребностей.

Подробности в видео:

Предписание 8: Не делай

длительность: 18 минут


Предпосылки:

Боящиеся родители — неуверенность в себе и страх окружающего мира

Гиперопекающие родители — страхи за ребенка, чувство вины

Обесценивающие, критикующие, игнорирующие родители — не обращают внимания на ребенка, «все время делаешь не то»

Подробности в видео:

Предписание 9: Не достигай успеха

длительность: 15 минут


Предпосылки:

Правила и традиции семьи: быть успешным = не принадлежать семье, выделяться опасно

Собственные проблемы родителей: комплекс неполноценности, собственная нереализованность

Зависть других людей

Родитель обесценивает и осуждает успехи ребёнка или воспринимает их как должное («Могла бы и лучше», «Ничего особенного!», «Это у тебя папины мозги»)

Как следствие воспитательных рассказов в стиле: «У нас с мамой не было возможности получить высшее образование, мы живем для тебя и теперь все силы тратим на то, чтобы ты смогла его получить»

Если в роду было раскулачивание, то страх успеха и богатства будет передаваться из поколение в поколение

Подробности в видео:

Предписание 10: Не будь близким

длительность: 12 минут


Предпосылки:

  • Отсутствие теплых, доверительных отношений со Значимым взрослым, травматический опыт (дефицит эмоциональной и физической близости в детстве, ранние госпитализации, разлука с родителями, насилие, предательство).
  • Смерть родителя, развод родителей, с которыми ребенок был близок, приводит к предписанию, которое ребенок может дать сам себе: «Какой смысл сближаться, если все равно все умрут». Или: «Разлука так тяжела, лучше не сближаться, не любить, не доверять».

Подробности в видео:

Предписание 11: Не принадлежи

длительность: 20 минут


Предпосылки:

  • Обесценивание, выраженный эгоизм и негативизм со стороны Значимого взрослого («не принадлежи никому, кроме меня, ведь ты — исключительный» или «кому ты кроме меня-то нужен»).
  • Запрет принадлежать к какой-то группе людей. Например, ребенку запрещают говорить о том, что их семья принадлежала к какой-то определенной категории, стремятся скрыть это, или запрет на общение с родственниками после развода родителей.

Подробности в видео:

Предписание 12: Не будь здоровым

длительность: 16 минут


Предпосылки:

Модель вторичной выгоды: я буду болеть чтобы получать вашу любовь и заботу

Модель власти: болезнь как способ контролировать родителей

Подтверждение своего существования (я есть)

И своей уникальности (я не такой как все)

Подробности в видео:
Фуххх!! Можно сделать глубокий вдох и медленный протяжный выдох!

Потянуться, подвигаться, размяться и поблагодарить себя!

Отметьте для себя: какое характерное поведение из-за предписаний вы нашли у себя?

Что из предписаний откликнулось:
7. «Не думай»
8. «Не делай»
9. «Не достигай успеха»
10. «Не сближайся»
11. «Не принадлежи»
12. «Не будь здоровым»

Сделайте небольшой перерыв

А потом возвращайтесь: сегодня у нас с вами еще один небольшой, но очень важный материал.

Часть 2. Важное дополнение

длительность: 10 минут


из нее вы узнаете:


— почему не получится избавиться от предписаний самостоятельно

— а что тогда нужно, что поможет выйти из клетки своих ограничений

Поздравляю!!

Вы дошли до конца третьего урока, мы с вами отлично разогнались и дальше будет еще интереснее.

Обязательно поблагодарите себя за то, что начали заниматься своим внутренним миром, сделали еще один важный шаг к себе.

А завтра мы с вами посмотрим на все, что узнали совсем под другим углом:

поговорим о том, как проявляется ваш контакт с Внутренним Ребенком в разных областях жизни

Если есть желание поделиться со мной своими чувствами и мыслями по поводу занятия: вы всегда можете написать мне письмо на info@lovepsy.ru

✈️ Подпишитесь на мой канал в телеграмме: https://t.me/igelev

— там много ценных материалов для вашего развития и у нас там своя особенная атмосфера
Made on
Tilda