Добро пожаловать на второе занятие марафона «Мой Внутренний Ребенок»

Сегодня мы с вами начинаем ОЧЕНЬ важную тему.

Фактически, понимание этой темы дает вам ключ от тесной клетки бытия, из которой вы пытаетесь выбраться

Такие темы обычно разбирают только на обучении для профессионалов: психологов, психотерапевтов

И никогда не рассказывают всем остальным.

А я считаю, что важно об этом говорить.

И что важно говорить об этом на широкую аудиторию. Я знаю, что вы разберетесь и сможете применить это в своей жизни.
Постарайтесь сделать так, чтобы во время занятия вас никто не отвлекал.

Приготовьте заранее все, что вам понадобится:

— вашу рабочую тетрадь и ручку, для записи конспекта и ценных мыслей

— стакан воды на случай если захочется пить

— можно при желании зажечь свечу, особенно на время практики. Энергия огня настраивает нас на более тонкие чувства, а это важно для нашей с вами работы.

✅ Для удобства, я разделила занятие на несколько видео-фрагментов.

Часть 1. Что такое родительские предписания

длительность: 26 минут


из нее вы узнаете:


— что такое родительские предписания и почему так важно разобраться в этой теме

— как родители уничтожают психику детей при помощи предписаний

— как формируется жизненный сценарий человека

Предписание 1: Не живи

длительность: 19 минут


Самое разрушающее предписание «Не живи» фактически означает запрет на жизнь (на физическое существование в мире).

Часто передается, когда мама хотела сделать аборт, испытывала стыд за свою беременность. Например, это беременность вне брака или в результате насилия или от «недостойного» отца.

Когда ребенок был рожден от нелюбимого мужчины как средство для какой-то цели: чтобы выйти замуж, привязать мужчину, иметь наследство и т.п.

Когда ребенок родился «не вовремя», «не к стати» и тем самым испортил мечты и надежды родителей на свою счастливую жизнь.

Подробности в видео:

Предписание 2: Не будь собой

длительность: 13 минут


Предпосылки для формирования предписания «Не будь собой»

  • Родители не принимают ребенка таким какой он есть, не видят его талантов и способностей, критикуют и сравнивают с другими, таким образом, транслируя ему, что любовь надо заслужить, надо быть хорошим, больше стараться, быть похожим на кото-то другого (здесь же «замещающий ребенок» и «синдром близнеца»).

  • Оба родителя или один из родителей не хотел ребенка и подсознательно транслирует ему: «Я тебя не хотел, но раз уж ты родился, докажи, что ты имеешь право жить тут, будь таким, каким я скажу».

  • «Не будь своего пола». Обычно это предписание получают дети, которые родились не того пола, которого ожидали родители. Родители одевают детей, выбирают им цветовую гамму пеленок, распашонок, кофточек не своего пола. Или дают универсальные имена.

  • «Не живи для себя, живи для меня». Контекст предписания – родители все сделали для тебя, теперь возвращай долги, осуществляй их планы и мечты или: «У нас династия врачей, ты тоже должен быть врачом!»

  • Негативный образ значимого взрослого. «Я никогда не буду такой, как …моя мама (отец, бабушка)». Все усилия тратятся на того, чтобы не стать самой собой, и тогда получается негатив с фото родителя, а не личность ребенка.

Подробности в видео:

Предписание 3: Не чувствуй

длительность: 12 минут


Предпосылки для формирования предписания::

На невербальном уровне родители игнорируют чувства ребенка, не обращают на них внимания, обесценивают.

В итоге у ребенка формируется убеждение, что проявлять чувства нельзя, так как это плохо и небезопасно. Он начинает их всячески подавлять и игнорировать.

Еще вариант: ребенку приходилось очень хорошо понимать настроение родителей, от которого зависела атмосфера в семье, но при этом они не в контакте со своими эмоциями. Ведь другой для них важнее.

Подробности в видео:

Предписание 4: Не будь значимым

длительность: 8 минут


Обесценивание личности ребенка, снижение его значимости

Предпосылки:

Равнодушный, обесценивающий, критикующий родитель: ты для меня не важен, обесценивающая оценка ребенка, безразличие по отношению к ребенку

Страх зависти со стороны других людей

Подробности в видео:

Предписание 5: Не будь ребенком

длительность: 13 минут


  1. В семьях, где заботы о младших детях или о быте слишком рано возлагаются на старших детей. Им приходиться всегда поступать правильно, все время заботится о братьях и сестрах и быть для них примером.
  2. В семьях, где родители поощряют только взрослое поведение и поступки. Потому что в их семье также не было принято вести себя как ребенок и они рано повзрослели (был запрет на веселье и развлечения):
  3. В семьях с инфантильными родителями, которым выгодно, чтобы ребенок как можно быстрее повзрослел:
  4. Где родитель в одиночку воспитывает ребенка, возлагая на него функции отсутствующего взрослого или разделяя с ним все трудности

Подробности в видео:

Предписание 6: Не будь взрослым

длительность: 11 минут


Это предписание часто передается младшему или единственному ребенку в семье.

Обычно за этим стоит страх взросления ребенка (родитель не знает, что делать с взрослеющим ребенком, боится не справиться).

Ещё одним скрытым мотивом может быть желание родителя сохранить контроль над ребенком.

Подробности в видео:
Фуххх!! Можно сделать глубокий вдох и медленный протяжный выдох!

Потянуться, подвигаться, размяться и поблагодарить себя!

Отметьте для себя: какое характерное поведение из-за предписаний вы нашли у себя?

Что из предписаний откликнулось:
1. «Не живи»
2. «Не будь собой»
3. «Не чувствуй»
4. «Не будь значимым»
5. «Не будь ребенком»
6. «Не будь взрослым»

Сделайте небольшой перерыв

А потом возвращайтесь: сегодня у нас с вами еще один небольшой, но очень важный материал.

Часть 2. Как это все исправить

длительность: 10 минут


из нее вы узнаете:


— как «расколдовать» себя от негативного предписания

— и кто тот единственный человек, который сможет вам в этом помочь

Поздравляю!!

Вы дошли до конца второго урока, а значит самое трудное позади, дальше все будет быстрее и легче!

Обязательно поблагодарите себя за то, что начали заниматься своим внутренним миром, сделали еще один важный шаг к себе.

А завтра мы с вами продолжим тему родительских предписаний, разберем оставшиеся шесть.

Это уже будет проще и быстрее.

Если есть желание поделиться со мной своими чувствами и мыслями по поводу занятия: вы всегда можете написать мне письмо на info@lovepsy.ru

✈️ Подпишитесь на мой канал в телеграмме: https://t.me/igelev

— там много ценных материалов для вашего развития и у нас там своя особенная атмосфера
Made on
Tilda